Главное меню

Памятка по составление поурочного плана


Поурочный план составляется на каждое занятие с указанием даты занятия, темы, трех целей обучения, оборудования, хода занятия.

Требования к конспекту занятия (сценарию)

В конспекте занятия должны быть отражены следующие позиции воспитательной и учебной деятельности педагога и детей.

Воспитательные:

• цель занятия, задачи;

• методы и приемы воспитания ребенка в границах темы занятия.

Учебные:

• цель и задачи занятия, расширяющего тему базовой программы;

• образцы заданий, вопросов, изделий, наглядного материала;

• ведущие виды деятельности участников занятия;

• структура занятия и обоснование последовательности его этапов;

• содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе занятия;

• мотивация деятельности детей на каждом этапе занятия;

• формы и способы взаимодействия с детьми, общения;

• диагностика (определение) начального состояния знаний детей, развиваемых в ходе занятия;

• приемы управления вниманием, активизации детей;

• типичные затруднения детей, причины и необходимые действия педагога для их ликвидации;

• примеры корректирующих упражнений, материалов;

• диагностика (критерии оценки) результатов занятия, подведение итогов;

• распределение материала по времени занятия.


Педагогам предложены схемы разработки уроков учителей физической культуры.

Примерная схема самоанализа занятия педагога дополнительного образования

1. Наименование группы.

2. Тема занятия.

3. Определить место данного занятия в теме. Как это занятие связано с предыдущим, как оно работает на последующие занятия?

4. Дать краткую психолого-педагогическую характеристику группы (отдельного воспитанника).

5. Какова триединая дидактическая цель (ТДЦ) занятия (его обучающий, развивающий, воспитательный компоненты)? Дать оценку успешности в достижении ТДЦ занятия, обосновать показатели результативности занятия.

6. Обновить отбор содержания, форм и методов в соответствии с целью занятия. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах занятия.

7. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы занятия? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать взаимосвязь и взаимовлияние этапов работы.

8. Обновить отбор дидактических материалов, технических средств, оборудования, наглядных пособий в соответствии с целями.

9. Оценить организацию контроля за усвоением знаний, умений, навыков воспитанником. На каких этапах занятия, в каких формах и какими методами он осуществлялся?

10. Охарактеризовать психологическую атмосферу на занятии, общение воспитанников и педагога.

11. Как Вы оцениваете результаты занятия? Удалось ли реализовать все поставленные задачи занятия? Если не удалось, то почему.

12. Наметить перспективы своей деятельности (по результатам самоанализа занятия).



Сайт размещен на хостинге - www.infobox.ru